воскресенье, 23 июня 2013 г.

Настройка сканера

В начале марта у меня сломался сканер Genius ColorPage-Slim 1200 USB2 - стал заедать шаговый мотор, движущий каретку. Сканер этот был куплен в те времена, когда я ещё не помышлял о том, чтобы поставить на свой домашний компьютер Linux. В SANE этот сканер не поддерживался и не поддерживается до сих пор.

Хотелось подобрать сканер с CCD-матрицей за приемлемые деньги и который поддерживался бы SANE. Поиски на сайтах местных компьютерных магазинов результатов не принесли - не удалось найти вообще ни одного CCD-сканера, который поддерживался бы SANE. С CIS-сканерами всё оказалось гораздо лучше - один из самых дешёвых и ходовых сканеров поддерживался SANE. Я решил, что это даже к лучшему: он дешевле, легче и компактнее, не требует внешнего блока питания, довольствуясь питанием по USB-кабелю.

Выбор пал на сканер Canon CanoScan LiDE 110:


Настройка сканера очень проста и фактически не требует особых описаний. Нужно лишь поставить какую-нибудь программу для сканирования и добавить пользователей, которые будут пользоваться сканером, в группу scanner. Я остановил свой выбор на программе Simple Scan (пакет simple-scan), хотя вам может понравиться XSane (пакет xsane):
# apt-get install simple-scan
# usermod -aG scanner stupin
После добавления пользователя может потребоваться завершить сеанс добавленного пользователя и/или начать новый, чтобы можно было начать сканировать.

Диалог настройки сканирования Simple Scan:


Выбор вида сканирования:


Обрезка листа:


Может быть и вообще не стоило писать эту заметку, но я всё же, спустя три месяца, решил об этом написать. Причина простая - это было последнее устройство, которое не поддерживалось Linux'ом. Раньше Windows был мне нужен только ради этого устройства, теперь же исчезла последняя причина для того, чтобы хотя бы изредка загружать его.

Комментариев нет: