понедельник, 13 октября 2008 г.

Игры в Linux

Недели две или три назад обновился до lenny, т.к. ждать официального выпуска не хватает терпения :) Linux-ядро осталось прежним - 2.26.18, но отлетел проприетарный модуль nvidia. Налаживать было совершенно лень, хоть и не требовало никаких усилий - просто обновить ядро и поставить к нему модуль. Я прописал в конфиге X-сервера использование свободного драйвера.

Из любопытства поставил пару игрушек - lxdoom и openarena.

Джон Кармак регулярно открывает движки всех своих игр под лицензией GPL, эти две игры основаны соответственно на движке Doom и движке Quake III. Однако, чтобы не остаться без штанов, контора не освобождает собственно сами игровые ресурсы - они по прежнему продаются за деньги. lxdoom и openarena используют доработанные движки оригинальных игр, но содержат разработанные с нуля игровые ресуры. В целом качество художественной работы, на мой взгляд, у обеих игр заметно ниже. Однако, не смотря на это, атмосфера и динамика игр абсолютно те же.

Первая игра нормально работает и без проприетарного модуля, а вот второй очень нужно 3D-ускорение. Рассмотрение openarena я отложил до того момента, когда я наконец обновлю ядро и поставлю проприетарный модуль nvidia.

Сегодня обновил ядро до версии 2.6.26-1-amd64 и поставил пакет с проприетарным модулем. Поиграл немного в openarena и понял, что прежнюю свою форму я потерял :) Играть на среднем уровне было тяжеловато, не смотря на то, что раньше я сравнительно легко играл даже на предпоследнем! Прошёл пару карт и почему-то интерес к игре немного стих.

Мне захотелось посмотреть - а что же ещё интересного из игр есть в Linux? Несколько раз встречал в интернете упоминания игр alien-arena, freeciv, какого-то аналога ufo x-com. За актуальной информацией я немедленно отправился на англоязычный ресурс www.linuxgames.com. После непродолжительного чтения нашёл ссылку на интересный проект: www.playdeb.net, где есть список доступных Linux-игр для Ubuntu. Пока что проект практически полностью дублирует страницу www.getdeb.net со списком игровых deb-пакетов для Ubuntu.

Что я там нарыл из интересного.

Шутеры от первого лица:
1. warsow,
2. urbanterror,
3. worldofpadman,
4. assaultcube.
Пошаговые стратегии:
5. freeciv - клон "Цивилизации",
6. freecol - клон "Колонизации",
7. ufoai - нечто среднее между RPG и пошаговой стратегией, клон "UFO".
RPG:
8. freedroidrpg - RPG про роботов.
Гонки:
9. tileracer.
2D:
10. slimevolley - 2D-воллейбол,
11. hedgewars - аналог "Червяков", но вместо червяков воюют ежи,
12. pipewalker - аналог KDE-шного Netwalk, отечественных "Ветка" для DOS и "IT" для Windows.

Это далеко не все доступные игры, это лишь то, что я отметил для себя на первое время. Конечно лучше всего сначала пробовать найти игру в репозитории, а уже потом, если в репозитории игры нет, качать её с указанных сайтов.

В общем работы теперь - непочатый край :) Можно качать, ставить, смотреть.

UPD 02-12-2008: Никита Рукавов на своём блоге выложил краткую статью со скриншотами заинтересовавших меня игр: Игры в Linux

2 комментария:

Александр комментирует...

Эх, как много тут воспоминаний)

Александр комментирует...

Эх, как много тут воспоминаний.